Роль информации в управлении деловой репутацией

Деловая репутация крайне важна для современного предпринимателя. Бизнес – это не политика и не шоу, где черный пиар и скандальная известность могут порой играть на руку. В сфере деловых отношений все наоборот: вашим партнерам необходимо доверие к вашей компании, клиентам важны хорошие отзывы о вашей работе, а лучшие сотрудники придут к вам на работу лишь в том случае, если ваш личный статус в качестве лидера не будет вызывать сомнений.

Управление деловой репутацией (репутационный менеджмент) стало сегодня отдельным направлением работы, где есть свои методы и инструменты. Они различаются в зависимости от того, на какую группу связанных с вами людей направляется воздействие – инвесторы, партнеры, подчиненные, заказчики, госструктуры и т.д. Но их общей и, пожалуй, главной составляющей является информация, поступающая о вас и вашей компании из разных источников.

Информация о компании важна для рынка в целом. Финансовая отчетность, состояние дел, крупные сделки – все это влияет на отношение к вашему бизнесу со стороны участников рынка. Следует четко понимать, как правильно подавать информацию, как продвигать собственную интерпретацию событий и как нейтрализовать негативные новости с тем, чтобы они не отражались на деловой репутации. Существуют разные способы – например, после публикации результатов не очень успешного периода деятельности можно сразу же запустить новость о старте крупного проекта или налаживании новых деловых контактов и т.д.

Информация влияет на поведение ваших клиентов. Согласно последним исследованиям, современные потребители при выборе того или иного товара обращают значительное внимание на отзывы, получаемые от знакомых или из интернета. Конечно, для того, чтобы отклик был положительным, необходимо предоставлять высококачественные решения. Однако всего один негативный отзыв в популярном блоге или на первой странице поисковой выдачи, может разрушить вашу личную деловую репутацию. Поэтому необходимо кропотливо отслеживать все упоминания о вашем бизнесе и в нужный момент предпринимать ответные действия – вплоть до защиты своей чести в суде.

Информация очень важна для ваших сотрудников. Они должны четко понимать миссию компании (не следует делать упор на получении прибыли или завоевании лидерства: цели должны быть связаны с созиданием ценностей для потребителей). Кроме того, люди должны знать, что происходит в компании: рассказывайте об этом на общих собраниях, в регулярных рассылках и пр. Так, в пример можно привести известную ситуацию на «Норникеле», когда отсутствие информации о грядущей реструктуризации вызвало панику среди персонала, что, в свою очередь, привело к временному падению котировок акций на фондовом рынке.

Итак, данные о вашей компании играют важную роль в управлении деловой репутацией – и вы должны взять все потоки информации под свой личный контроль. И не забывайте, что отношение к компании во многом определяется репутацией самого бизнесмена.

© Personabrand.ru

Social Share Toolbar

Comments are closed.